среда, 25 декабря 2013 г.

2 дня в Криле, мороз и солнце

В Криле мы провели 2 полноценных дня и 3 ночи, которые совпали с католическим рождеством.
Криль, над городом вьется постоянный дымок от каминов, которыми обогревают свои жилища местные жители, тут постоянно пахнет кострами из каждого угла и ты все ждешь отведать шашлыка, но такие деликатесы они не знают, максимум много теста и горстка мяса с перцем чили
В первый вечер мы поселились в отеле Real Chapultapec, который стоил всего 20 долларов за ночь и получили в свое распоряжение три 2х спальные кровати,
горячий душ и камин, из недостатков - стены и пол (а там всего 1 этаж) совсем не теплоизолированны, по этому было холодно и камин оказался очень кстати.
тут любят маленьких собак на привязи
- и кормить много не надо и гавкает громко ))
Пробежавшись вечерком по морозной главной улице Криля (ночью небольшой минус, днем плюс только на солнце, погода ясная), мы не нашли особо достойных мест для ужина (один из топовых ресторанов от Трипадвизора предложил нам явно разведенный из пакета суп). Сувенирные лавки довольно разнообразные и, в отличие от Акапулько, ориентированы в том числе и на иностранцев.
Все домики 1но этажные, максимум 2. Много индейцев, которые тут откровенно попрошайничают и больше похожи на бомжей. Так же много мелких лавочек с продуктами, мясо-овощи там не берите, в лучшем случае это будет картонно-пластмассовый вкус. Село не большое, 5 тыс человек, живут в основном за счет туризма. У всех более-менее состоятельных граждан есть большая тачка (пикап в основном), молоденькие девочки же любят кататься на квадроциклах,
главная особенность - все ездят неспешно и чинно, у каждого громко играет какая-то национальная музыка, иногда останавливаются и говорят друг с другом через окно.
Мужчины любят носить ковбойские шляпы и солнцезащитные очки (в помещении, на улице, в машине или автобусе).
Криль расположен в небольшой долине. окруженный скалистыми холмами поросшими невысокими хвойными деревьями. На одном из холмов, по уже сложившийся традиции установлена статуя Девы Марии Гваделупской, которая защищает город.
Криль, Дева Мария Гваделупская
В этой местности (Дивисадеро, Криль и окружающие деревушки) слой плодородной почвы в среднем 5-20 см всего, по этому растительность не высокая, по сравнению с елями наших Карпат постоянно удивляешься, почему все так мелко. Зато повсюду встречаешь множество маленьких горных рек, ручейков и водопадиков, что обеспечивает зелени насыщенный цвет, а крестьянам индейцам возможность собирать урожаи (в основном это маис и картошка). Из живности за 6 дней не было замечено никого кроме белок, зато много птиц, особенно хищных. Всякие комары, муравьи и прочие насекомые тоже попрятались в эти холода, видимо.
В первый день мы встали пораньше и в 9:00 отправились на объединенную из 2х экскурсию, продолжительностью 5 часов с посещением скал монахов,
Криль, valley of monk, обратите внимание, что камень,
который самый первый открывается туристам и самый эффектно выглядящий,
прилеплен на какой-то раствор, чтобы не падать ))
но никого это особо не смущает )

Криль, скалы монаха
посещение скал жаб,
Криль, скала действительно похожа на жабу

Криль, скалы слонов
посещение местной фермы - туристам показывают пещеру в которой сделаны перегородки из кирпича, а с потолка капает вода в ведра и рассказывают, что так живут индейцы, хотя в 50м за углом стоят на этом поле нормальные дома. может и живут, а может это и спектакль. Рваться в пещеру в глубину не стали.
Пещера где живут местные

Маисовое поле при пещере
Еще в экскурсию входит посещение водопада Кузараре
мост по дороге к водопаду
Криль, водопад Кузараре

Криль, водопад Кузараре, все внизу находится в тени и постоянно орошается мелкой пылью от водопада, по этому дно похоже на глазурный пирог - все камни в блестящем слое льда
и посещение озера Арареко.
Криль, озеро Арареко, вода коричневого цвета, рыба и рыбаки не замечены
Заказали ее прямо в отеле, и были единственными участниками. Стоимость 280 песо за все на человека (обед в стоимость не входит, да там особо и негде обедать, так что  лучше взять с собой). Местный индеец племени рамарури проводил нам ее (крутил баранку, водил по местности и пытался что-то донести нам на испанском о посещаемых объектах). После Дивисадеро все эти скалы жаб выглядели бледно, да и Каппадокия будет покруче в плане изящества природных форм. Из всего нам понравился водопад (не высокий, 30 метров), наверное, потому что реально красивых водопадов мы еще не видели и не избаловались. Зато наш колоритный индеец очень мило завез нас в свою деревню под предлогом показать церковь и музей Лойолы (который, кстати, не работал) и заодно заехал домой, пообщался с родными.

Деревня Кузараре, супер местная церковь 1826 года
На 2й день мы задумались, чем бы заняться, так как от термальных источников нас отговорили - слишком холодно и опять же по сравнению с Памуккале это бледно выглядит, а водопад Басасеачи (260 м) тоже отговорили - ехать далеко, а там в это время нет достаточно воды и течет тонкая струйка, что совсем не впечатляет, на остальные экскурсии нам просто загнули космические цены, так как они проводятся на 6 желающих, а в низкий сезон мы одни горели желанием проводить экскурсии в такую холодину и нам предлагалось платить за 6х ))
Итого:
1. Делать в Криле в низкий сезон нечего - сложно найти экскурсию. Высоким у них считается июнь-сентябрь. Да и половина заведений и отелей не работают.
2. Интересно заказывать индивидуальные экскурсии непосредственно у индейцев, хотя нужно проверить их надежность, они могут показать реально интересные места.
3. Так же тут холодно зимой (удивительное дело ))), но с отоплением у них плохо, так что почти везде в помещениях холодно).
4. Берите с собой удобную обувь и одежду лазить по скалам и лесу, и обязательно солнцезащитные средства, даже зимой люди сгорают моментально.
Так вот, на 2й день мы выбрались на пикник на обзорную скалу - советую, ее видно из города, чтобы на нее забраться - обойти слева, а дальше по тропинке на верх.
Пикник с видом на Криль
А еще мы поменяли доллары по шикарному курсу 12,65 в банке Santander, это пока лучший встретившийся нам курс в Мексике (в Мехико этот же банк дает намного хуже курс).
За эти 2 дня мы успели даже поиграть в снежки (я наслышана, что в Киеве весна началась...).
24го вечером в 18:00 мы выбрались из нашего натопленного номера и отправились на поиски ужина и подарков перед отъездом. Но не тут-то было. Все вымерло. Все кафе или закрыты, или там частные вечеринки собственника - его семья и приглашенные гости. Пока мы дергали каждую ручку и заглядывали голодными глазами в украшенные горящими гирляндами окна, один сердобольный местный подошел и доходчиво на испанском объяснил, что это рождество и все сидят по домам с семьями и что мы бы тоже шли домой, никто нас не накормит. Что делать? Мы отправились в супермаркет - повезло, пробив наш чек они тоже закрылись. На всеобщей волне праздничных чувств мы тоже закатили пирушку, решив в последний вечер по полной использовать наш камин - купили фольгу, картошку, овощей, мяска и т.д, нафаршировали все это, завернули в фольгу и бросили на угли в камин. Не знаю одобрил ли бы это наш хозяин (кстати он прилично разговаривал на английском и очень помогал разными советами и радушием), но горячая печеная картошечка это супер. Хотя овощи, если честно, у них там ужасные и не вкусные.
Зато мы распробовали там их местное сушеное мясо - пеммикан
мексиканское сушеное мясо, когда разжуешь - похоже на мясо

марципан и кокосовая сладость, совсем не дорого - до 10 грн каждое
и сладости - марципан из орехов (похож на халву) и кокосовые сладости (вылитая баунти только без шоколада).
Утром мы, как всегда, прождали пол часа опаздывающий автобус, наблюдая утренний город после праздника. На улицах никого, только одинокие индейцы и неспешные одинокие машины. В процессе подкатил огромный старый пикап, который я хотела сфоткать, но оттуда выскочил еще более старый индеец в лихой белой кавбойской шляпе, и давай нам объяснять, что если мы ждем автобус, то надо купить билет. То что мы их купили еще вчера, мы ему с горем по полам (наш словарный запас на испанском увеличивается с каждым днем, но все равно постоянно крутятся на языке английские фразы) объяснили, тогда он с каждым из нас замысловато обнялся, похлопывая по левому плечу, и пожал руку, после чего ответственно заявил, что сей час все будет и действительно, через минуту из-за поворота появился долгожданный автобус. Вот он настоящий индейский шаман!
И вот мы сели в автобус и отправились в город Чивауа - один из самых криминальных городов Мексики, о чем далее в следующем выпуске :)
Creel, waterfall Cusarare
Криль, водопад Кузараре

Деревня Кузараре, детский сад
Криль, озеро Арарека

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

церковь похожа на вишиванку:)))

а пеммикан - это же то, что постоянно ели индейцы во всех приключенческих книжках!!!:)

П.

Unknown комментирует...

во-во! моя детская мечта сбылась, если найду пеммикан в Мехико, то перед отъездом куплю и закатим в Киеве пирушку, но боюсь это северное лакомство, тут пока такого не видела.
а вышиванки - ты в предыдущих постах видела, они у них ооочень похожи на наши, даже цвета вышивок и орнаменты. Аж удивительно.